Антироссийские санкции дали шанс порту Севастополя

Раньше развитие крымских портов сдерживали региональные западные рестрикции. Теперь под ограничения попала вся страна.

Согласно данным Федеральной таможенной службы России, по итогам прошлого года Китай занимает первое место в структуре импорта в Россию (доля поставок из Поднебесной достигает почти 25%). За ним с большим отставанием шли Германия (9,3%), США (5,8%), Белоруссия (5,3%), Республика Корея (4,4%), Франция (4,2%), Италия (4,1%), Япония (3,1).

С началом специальной военной операции на Украине страны Запада и их восточные союзники стали вводить жесткие санкции в отношении Российской Федерации. Иностранные компании начали массовый исход или приостановку своей деятельности на российском рынке.

Это значит, что страны, которые отказались следовать примеру США и их союзников, смогут значительно нарастить свою долю на российском рынке. И в первую очередь речь идет о Китае. На этом фоне у крымских портов появляется реальный шанс стать крупным морским суперхабом, где первую скрипку сможет сыграть Севастополь.

Дешевая альтернатива

В том, что порты Крыма могут сыграть важную роль в создании новой логистической системы России, уверен руководитель компании «Простая логистика» Николай Макаров. Его фирма уже пять лет занимается доставкой товаров из Поднебесной.

«На данный момент доставка грузов морем – самая дешевая. Этим активно пользуются порты Дальнего Востока. Но чтобы затем доставить товары из Китая в Крым, нужно провести очень много логистических операций – доставить их в Москву, затем перегрузить контейнер на фуру, потому что воспользоваться услугами железной дороги невозможно, несмотря на введение общероссийских санкций, РЖД все еще не начала напрямую работать с Крымом. Все это, естественно, сказывается на стоимости доставки», – сказал Николай Макаров ForPost.

По его словам, сегодня доставка контейнера с мебелью из Китая в Крым через порт Находки и Москву с учетом всех платежей обходится в суммe порядка $20 тысяч.

«Если доставлять морем напрямую в Крым – это будет дешевле примерно на 30%», – подсчитал Николай Макаров.

Кроме того, порты Дальнего Востока перегружены, судам приходится стоять в очереди. «Так что не факт, даже с учетом расстояния, что доставка грузов в Крым займет сильно больше времени», – отметил руководитель компании «Простая логистика».

Плюсы и минусы

Самый перспективный порт для создания суперхаба в Крыму находится в Севастополе – речь о мощностях компании «Авлита», которая на момент возвращения полуострова в состав России принадлежала украинскому магнату Ринату Ахметову. По некоторым данным, компания до сих пор связана со структурами украинского бизнесмена.

«Он достаточно хорошо оснащен. К нему ведет железнодорожная ветка. Кроме того, у этого порта уже был опыт работы с Китаем, он вполне может стать важной площадкой суперхаба», – считает собеседник ForPost.

По мнению Николая Макарова, крымские порты могут выиграть конкурентную борьбу даже у портов Краснодарского края.

«Порт в Новороссийске требует модернизации. В частности, у него нет рентгена. Там таможенники довольно часто проводят досмотр и делают это не очень аккуратно. У порта не самая лучшая репутация», – сказал Николай Макаров.

Конечно, и крымские порты требуют обновления. И здесь важную роль играют деловые качества местных властей. Помочь в развитии местной портовой инфраструктуры должна свободная экономическая зона, которая была создана здесь после воссоединения с РФ.

Для создания суперхаба в Крыму также придется решать и более глобальные проблемы. В частности, если с грузовыми судами у России серьезных проблем нет, то с контейнерами реальная проблема.

«В основном мы арендуем европейские и американские контейнеры. Это порядка 90% всего контейнерного парка на территории Китая. Сейчас западные компании отказываются работать с Россией, поэтому нам с Китаем надо формировать свои парки контейнеров. У нас есть заводы по производству контейнеров. В Китае их делать дешевле и проще», – подчеркнул руководитель компании «Простая логистика».

Кроме того, на территории Крыма и Севастополя нужно создавать отстойники для контейнеров.

Еще одна проблема, которую нужно решить при организации регулярного портового сообщения в Крыму, – какие грузы отправлять обратно в Китай. Суда не должны возвращаться в Поднебесную пустыми.

Китайцы заинтересованы в поставках различного аграрного сырья, продуктов питания, дерева, металлов и других продуктов. И в этом вопросе Крыма должна помочь Центральная Россия.

«При правильном подходе суперхаб в Севастополе может обеспечивать грузопоток с Китаем для всей европейской части страны», – подчеркнул Николай Макаров.

Глеб Вадатурский
https://sevastopol.su/news/antirossiyskie-sankcii-dali-shans-portu-sevastopolya-stat-superhabom

Имя/Предриятие: ForPost — sevastopol.SU Севастопольский новостной портал
Населенный пункт/Порт: Севастополь
Адрес: Севастополь
Телефоны: +7 978 254-36-06

Номер объявления: 14960